Хештеги

Правильное оформление хештегов для Ютуб, инстаграм, пинтерест и др. а. соц. сети

Как это работает: хештеги в Инстаграме* 2023

Как это работает: хештеги в Инстаграме* 2023 и не только…

Соц. сети нынче живут и выживают на правильных хештегах. Ниже мы вкратце ознакомим вас с правилами составления и подбора хештегов.

Итак.

Типы хештегов

Хештег – это слово или словосочетание, которое тематически связано с вашей публикацией и помогает пользователю быстро отыскать интересующий контент.

Условно полезные хештеги в Инстаграме* в 2023 году можно разделить на несколько категорий:

1) Географические

Эти хештеги имеют привязку к месту, чаще всего городу или стране. Их хорошо использовать, если через аккаунт вы предоставляете услуги или продаете какие-либо товары. Не пишите географические названия отдельно, а лучше склейте их с названием услуги.

Например: #фотографрязань, #пряникитула, #семейныйпсихологмосква.

2) Тематические

Эти хештеги описывают суть вашей услуги. Цель аналогичная – когда кто-то будет искать в соцсетях аккаунт, вас будет легче найти. Необязательно ограничиваться одним тематическим хештегом, можно написать несколько. Если вам сложно подобрать свои из головы – просто введите свой вариант хештега и посмотрите, что пишут коллеги.

В данном случае Студия Тортов употребила несколько хештегов, которые описывает вкус и особенности десерта: #тортыбезмастики #тортыназаказ #шоколадныйторт.

Внимание!

Если вы попытаетесь разделить слова, которые предпочитает инстаграм или ютуб, потеряете от 40% до 70% потенциальных клиентов. Например, инстаграм не любит отдельные слова после знака #.

Таков алгоритм инстаграма.

Если вы вставите #тортыбезмастики #тортыназаказ #шоколадныйторт — прекрасно! Инстаграм, да и ютуб тоже с удовольствием будут продвигать ваш контент.
Но стоит их разделить на #торты #без #мастики #торты #на #заказ #шоколадный #торт — вы потеряете более 50% клиентов. У вас почти не будет продаж. Продвижение будет идти по высокочастотным спросам. 

Например, человек ищет «шоколадные торты» в самом ютубе или инсте. Алгоритм ресурса тут же выставит запрос на #шоколадныеторты, а не на «шоколадные торты».  И если вы проставили #шоколадныеторты, у вас будет много клиентов. Но если вы вставили в строку хештегов #шоколадные #торты, вас клиенты не найдут, хотя в поиске будут печатать «шоколадные торты». Это связано с тем, что программа поиска автоматически выстроит для поиска «шоколадные торты» равноценный хештег #шоколадныеторты. А у вас указано не #шоколадныеторты, а #шоколадные #торты. Поэтому алгоритм проигнорирует ваш разделенный хештег. 

Поэтому, чем больше таких хештегов, как эти: #тортыбезмастики #тортыназаказ #шоколадныйторт, тем популярнее будет ваш ресурс.

Пример использования тематического хештега в Instagram*

Смотрите на изображение и на хештеги. Это правильные хештеги. По ним будет идти поиск ресурса при вводе отдельных слов в строку поиска и при индексации сайта или канала.

Пишем для поиска «торты на заказ», а система будет искать именно тортыназаказ, а не «торты на заказ». 

3) Рубрикаторы

Эти хештеги в Инстаграм* вводятся не для того, чтобы вас легче нашла общая публика. Их вы создаете, чтобы вашим подписчикам было легче ориентироваться в подаваемом контенте. Вы даже можете указать их в шапке профиля, что облегчит навигацию.

В примере наглядно видно, как блоггер Арина Винтовкина направляет своих подписчиков читать больше постов про полиаморию по фирменному хештегу.

Пример использования хештега-рубрикатора в Instagram*
Пример использования хештега-рубрикатора в Instagram*

4) Поисковые

Эти Instagram* хештеги пригодятся, если вы ищете какого-то специалиста, волонтера или модель для услуг. Некоторые профессионалы подписаны на определенные хештеги и ваш пост с поиском попадет к ним в ленту.

Этим способом найти девушек на пробный сеанс отлично пользуется косметолог в Санкт-Петербурге. Обратите внимание, что она также добавила к поисковому хештегу геоданные, чтобы отсечь нерелевантные запросы.

Пример использования поискового хештега в Instagram*
Пример использования поискового хештега в Instagram*

5) Брендовые

Это хештеги с упоминанием имени бренда. С их помощью можно искать UGC и отслеживать репутацию компании. Кроме того, если вы запустили какую-то активацию, вы сможете отследить все посты, которые принимают участие в конкурсе.

В этом случае блоггер Антон Соколов поздравляет Starbucks c 13-летием и использует в своем посте как обычный брендовый хештег, так и специальный, приуроченный ко дню рождения.

Пример использования брендового хештега в Instagram*
Пример использования брендового хештега в Instagram*

В данном примере девушка Лана Форжу принимает участие в нескольких модных конкурсах и оставляет в своем посте брендовый хештег.

Пример использования подписичиком брендового хештега для конкурса
Пример использования подписичиком брендового хештега для конкурса

Еще один вариант использовать брендовый хештег в инсте – это приглашение компании к диалогу, если вы хотите сотрудничать с ними, сообщить о проблеме или даже призвать к ответу в спорной ситуации.

В качестве примера посмотрите пост девушки Рины, где она описывает не очень удачный опыт полета компанией Аэрофлот и тегает ее с помощью брендового хештега. Конечно, в такой ситуации лучшее решение для компании будет прийти в комментарии и уточнить, каким рейсом она летела, чтобы исправить неполадку со звуком на борту.

Пример использования брендового хештега в конфликтной ситуации
Пример использования брендового хештега в конфликтной ситуации

6) Хайповые

Хайповые хештеги живут относительно недолго, зато позволяют влиться в инфопоток нашумевшего события.

Например: #reebokнормальногочеловека – хайповый хештег, привязанный к рекламной кампании одного спортивного бренда.

7) Хештеги в Инстаграм* для раскрутки

К этому типу относятся хештеги, которые призывают к взаимному пиару, обмену лайками или подписками. Некоторые из них находятся в числе запрещенных тегов. О них читайте ниже.

В их числе разрешенных популярных хештегов в Инстаграм* для раскрутки:

  • follow4follow и f4f;
  • liketime
  • sfs (расшифровывается “shout out for shout out”),
  • взаимопиар.

Вы можете использовать их для своих постов, однако лучше все же – просто отслеживать подобные активации. Сами по себе такие акции взаимопиара и хештеги в Инстаграм* для лайков могут принести небольшой результат, но к вам придет нерелевантная аудитория, которая сама просто хочет побольше подписчиков. Поэтому стоит ли в это инвестировать силы – решайте сами.

Вот пример использования хештегов в Инстаграм* для лайков и подписчиков в аккаунте блоггера Алены Дятленко. Это уже четвертый лайктайм, который она проводит подряд. Такой пиар позволяет временно собрать аудиторию, но также надо быть готовым к откату. Подписчики могут уйти массово, и это понизит выдачу профиля в общей ленте. В то же время, если Алена успеет очаровать свою новую аудиторию, они могут остаться.

Пример использование хештегов в Инстаграм* для подписчиков
Пример использование хештегов в Инстаграм* для подписчиков

Какие хештеги не стоит использовать?

Перед тем как сделать хештеги в Инстаграм*, стоит хорошенько подумать, зачем вы это делаете. Лучшие хештеги в Инстаграм* – те, которые служат конечной цели привлечь или сориентировать пользователя.

Однако некоторые аккаунты постят несколько десятков хештегов общего характера. Это бесполезно, потому что по каждой позиции этот пост попадает в поток таких же общих хештегов. Шанс, что увидят именно вашу публикацию – минимален.

Вот пример кучи бесполезных хештегов из аккаунта шоурума City Woman. Каждую секунду добавляется еще десяток постов под тегом #юбка, а на изображении даже юбки нет. Исправить эту ситуацию можно, если:

  1. Оставить только хештеги, имеющие отношение к делу.
  2. Добавить геочасть – например, #ботинкикрасноярск, #ботинкимосква.
Пример неудачного использования общих хештегов в Instagram*
Пример неудачного использования общих хештегов в Instagram*

Еще одно неудачное решение – это использовать слишком длинные и сложные хештеги. Люди – существа ленивые, кроме того, чем дольше печатать, тем легче совершить ошибку. Поэтому перед тем как поставить хештег в Инстаграм* на 10-15 символов – хотя бы прочтите его вслух и поищите синонимы. Да и, с эстетической точки зрения, они выглядят не очень, т.к. создает лишний информационный шум.

Вот пример поста риэлтора Марии Тютюнник. В целом пост неплох, но хештег #риэторскиеуслугиднепр лучше заменить на #риэлторднепр. Так будет больше шансов, что это пост найдут, вряд ли кто-то будет вручную вбивать такое длинное словосочетание. А также стоит исключить общие теги типа #невижимость.

Пример неудачного использования слишком длинного хештега в Instagram*