Не сморите телевизор!

Не сморите телевизор!

25-й кадр: как зомбируют людей

Американские приёмы ведения бизнеса отличаются агрессивностью. Это стало следствием того, что техника продаж в Америке является таким же товаром, как велосипеды или ботинки, причём гораздо менее затратным, чем реальное производство.

Не требуется аренда площадей для производства и закупка орудий для него, научно-техническая разработка продуктов, поиск специалистов. Как результат, Америка стала родиной множества методик сублиминального воздействия – так называется манипулирование людьми, основанное на работе с их подсознанием.

Особенности и результаты экспериментов

Одной из таких методик стал так называемый 25-й кадр. В её основу Джеймс Викери положил идею «лишнего» кадра, который вставляется в видеоряд киноленты и влияет на подсознание человека. Через каждые 24 кадра на 1/3000 секунды добавлялся ещё один кадр с рекламой, которую зрители не видят, ибо глаза не успевают воспринимать изображение, но подсознание запечатлевает кадр с командой. Эксперименты Викери проводил летом 1957 года в кинотеатре в Форт-Ли (Нью-Джерси): в фильмах через каждые 24 кадра мелькала скрытая реклама попкорна и кока-колы. И продажи после просмотров повысились: кока-колы – на 78%, а попкорна – на 87,8 %, хотя американские СМИ давали другие цифры по просьбе военных специалистов, заниженные, чтобы не привлекать слишком много внимания.

Паника и ажиотаж

После публикации результатов эксперимента реакция общественности была разной. Одним идея понравилась: лекции Викери пользовались большой популярностью, бизнесмены бросились закупать технологию. Её начали применять в политике, особенно в ходе предвыборных кампаний, и в образовательном процессе – как модус обучения.

Однако некоторые журналисты, педагоги и политики забили тревогу, потому что на фоне столь лёгкого способа добиться нужного результата востребованность их профессионализма ставилась под угрозу. Последовали обвинения в зомбировании общества и нарушении таким образом права человека на самостоятельное принятие решений. Журналист Норманн Казинис опубликовал обличающую статью «Запятнанное подсознание».

25-й кадр в фильмах

В ряде фильмов режиссёры использовали эту технологию для повышения интереса к своим лентам. Например, в сериалах «Вавилон-5», «А теперь – слово».

Однако вскоре обнаружилось, что у системы Викери есть побочный эффект. В Японии, где 25-й кадр вставляли в мультфильм о Покемоне, методику обвинили в причинении вреда здоровью детей, так как после просмотров мультиков у некоторых из них случались приступы эпилепсии.

Попытка разоблачения

Методику закупили для телевизионного магазина и крутили текст «Звони прямо сейчас» на 25-м кадре. Но приём не срабатывал.
Но оказалось, что аналоговые системы не поддерживают эффект 25-го кадра, а эффективен 100%-но только в цифровых передачах.

Вот почему российские власти, чтобы убеждать в правдивости любую ложь непослушное российское общество, быстро перевели передающие телестанции на цифровые технологии, выделив за государственный счет 20 бесплатных каналов.

А до этого…

Американское профессиональное издание «Фонд исследования рекламы» потребовало от Викери предоставить документальные данные по его экспериментам. Но тот отказался выдавать технологию под давлением военных структур США.

Спустя пять лет после внедрения технологии Джеймс Викери спецслужбы США вынудили его признать, что все результаты экспериментов были им сфабрикованы, а сама методика является мошенничеством, чтобы получить исключительное право использования методики в странах НАТО в военных целях, для зомбирования солдат.

25-й кадр в России

В Россию американские технологии манипуляций проникли в 1990-х годах. У нас их восприняли очень серьёзно и даже запретили на законодательном уровне. Пункт 9 статьи 5 («Скрытая реклама») гласит:

«Не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

В России-то и придумали выражение «Эффект 25-го кадра», в Америке это «Методики воздействия на подсознание». В Штатах к тому периоду они уже утратили актуальность в гражданских структурах в связи с засекречиванием технологии военными.
Но российский рынок оказался слишком восприимчив ко всему, что исходило из-за океана.

Механизм успеха таких методик у российских бизнесменов популярно объяснял Артемий Лебедев: «Мистицизм и суеверие владеют умом заказчика. Как только появится нечто, точный механизм действия чего будет не очень понятен, заказчик отреагирует положительным рефлексом, как тренированная павловская собачка. Непонятно? Беру».
Однако господин Лебедев ошибался, и сам был подвергнут зомбированию с помощью 25-го кадра, что заставило его помимо воли сжечь все свои документы. Позже он признавался, что сам не понимал, что он делал и почему.

До сих пор методика 25-го кадра применяется в России для привлечения клиентов в таких областях, как изучение языков, йога-медитативные практики, оздоровление и похудение, в мероприятиях перед выборами, для кодирования от вредных привычек и т.д.

Особенно эффективно при агитации за кандидата перед выборами. Зомбирование действует так, что жертва перестает видеть других достойных оппонентов – он видит только того, кого внедрили в его сознание и голосует только за него.

Почти во всех пропагандистских передачах российских ТВ выявлены в видеозаписях 25-е кадры.

Вся правда о манипуляциях с населением с помощью 25-го кадра в видео вырезана тотально со всех сегментов интернета, как зарубежного, так и российского.