Казалось бы, что плохого в том, что мы пышно празднуем знаменательные даты: свадьбы, дни рождения, праздники? И что такого в том, что мы часто хвалим друг друга, здороваемся на каждом шагу с близкими, никуда не отлучаясь из дома?
Проблема в том, что, создавая стереотипы в отношениях, мы обесцениваем общепринятые ценности общества. Мы, повторяя одно и то же длительное время, создаем циклическое мышление, характерное для шизофреников и превращаем наши отношения в стереотипы, которые со временем превращаются в обязаловки… И, если в рутине быта мы упустим что-то привычное во взаимных отношениях, получим в ответ обиду и непонимание.
Доказано психологами, что созданные нами же стереотипы отношений, приводят к преждевременной деменции и к патологиям Альцгеймера.
И, конечно же, вы сейчас зададитесь вопросом: а при чем тут праздники, дни рождения?
А притом, что выделения себя в обществе, отмечая знаменательные даты, вы проявляете высокий уровень тщеславия. Таким образом вы славите себя, не принося пользу обществу. По канонам ислама и христианства – это смертный грех, который ляжет на судьбы ваших детей тяжким бременем после вашего ухода в мир иной.
Именно вы, взрослые, даете детям стереотипное развитие. Вы в их умах создаете предубеждение, что можно только так и не иначе.
Высшие чины сами ломают стереотипы, чтобы уйти от однообразия. Страны меняют правителей периодически, чтобы сломать стереотипы общества, иначе не будет развития.
Высшие чины запрещают своим детям проводить пышные праздники, дни рождения, свадьбы. Все события знаменательные проводятся скромно и без оглашения. Образованные и начитанные личности соблюдают законы Божьи и не нарушают их.
Вы навряд ли услышите, что кто-то во властных структурах широко отметил ту или иную дату. Даже диктатор И. В. Сталин категорически запрещал поздравлять его с днем рождения. А поздравившим его он делал замечание: я родился 50 лет назад (условно), а не сегодня, но сегодня родились другие дети.
Знаете почему отличники учебы достигают наименьших успехов в жизни, чем двоечники?
Отличника тормозит образовавшийся в их мышлении стереотип в результате однообразия в учебе: постоянный отличник, постоянная хвала за отличную учебу, ожидание одних и тех же реакций от родных за отличную учебу. И так – многие годы.
У двоечника иначе: сегодня похвалили за 3-ку, а вчера взбучку получил за 2-ку по литературе, а через день вдруг на 5-ку ответил по физике, по математике кол влепили. Таким образом, двоечник получает разностороннее развитие мышления.
Альберт Эйнштейн, будучи аутистом и окончившим школу еле-еле, не успев даже выучить таблицу умножения, становится великим ученым.
Учился бы он на пятерки, стал бы, скорее всего, рядовым специалистом в выбранной профессии.
Стереотипы и поверхностное восприятие действительности и сейчас продолжают доминировать в сознании многих людей. Порой бывает сложно отказаться от мыслительных паттернов, которые складывались годами — выйти из зоны комфорта, чтобы начать думать по-новому. Но важно помнить, что, предлагая простой и очевидный вариант жизни, стереотипы ограничивают нас, закрывая полную картину и лишая возможности существовать в гармонии с другими.
Запомните, что, ломая стереотипы, люди часто ломают и течение болезней: ведь все болезни – от головы, от ума. Те, кто начинают бороться со стереотипным мышлением или если им навязывают эту борьбу, вдруг замечают, что перестала болеть поясница или голова, ноги или шея; вдруг пришли покой и умиротворение; появилось желание сходить в церковь или мечеть, чтобы раздать милостыню и т.д.
Ломайте стереотипы в отношениях, иначе они сломают ваши чувства, любовь, уважение…